Реле оборотов РМН-7011 используется как устройство защиты электродвигателей в моменты увеличения скорости вращения. Типоисполнения:
Устройство реле: Основной принцип работы реле оборотов типа РМН 7011-УЗ построено на принципе действия центробежных сил вращающегося механизма. Механизм, реле (рис. 2) помещён в чугунном корпусе. Он состоит из вала 1, вращающегося в шариковых подшипниках:2, и расположенной на нем жестко укрепленной втулки 3, подвижной муфты 8 и распорной пружины 7, помещенной между ними. Муфта и втулка соединены рычагами 6. Другими своими концами рычаги шарнирно соединены вместе. При вращении вала шарнирно соединенные рычаги под действием центробежной силы расходятся в разные стороны в радиальном направлении и, преодолевая силу пружины, перемещают муфту вдоль вала. Перемещение муфты механически передается через шарнирное соединение рычагу 12, который при достижении заданного числа оборотов вала реле нажимает па рычаг контактных элементов, который замыкает или размыкает контакты. Для установки диапазона регулирования скорости вращения применяются сменные пружины различной жесткости и добавочные грузы 5 в местах шарнирного соединения рычагов. Точное регулирование числа оборотов срабатывания реле осуществляется регулировочной гайкой 4. Реле имеет два контактных элемента с моментальным срабатыванием. Каждый такой элемент включает в себя замыкающий и размыкающий контакты. Реле исполняются с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами (рис. 3). При возрастании скорости вращения машины на 10—15% выше установленной размыкающие контакты размыкаются и разрывают цепь зашиты машины, замыкающие контакты замыкаются и включают сигнальное устройство. В момент спада оборотов вращения рычаг отходит и контакты возвращаются в исходное положение. Коэффициент возврата реле, т. е. отношение числа оборотов в минуту, при которых контакты возвращаются в исходное положение, к числу оборотов в минуту, при которых контакты сработали, не менее 0,5. Реле имеют исполнения, предусмотренные для скоростей вращения, применяемых в машинах (указаны в таблице). Тип корпуса — литой, используется один из сплавов — из стали либо из чугуна. Напряжение на контактах может быть до 380 В. Использование контактов предусматривает возможность длительного протекания тока до 2,5А:
Концы вала выступают за корпус и имеют шпоночные канавки. Один конец вала-диаметром 25 мм предназначен для соединении с валом машины соединительной муфты, а второй, диаметром 16 мм, служит для подсоединения таходинамо малой мощности, а также для присоединения тахометра при проверке или регулировании реле. Свободный конец вала, если он не используется, закрывается колпачком. Технические характеристики:
Реле выпускается в климатическом исполнении «У» с категорией размещения 3 по ГОСТ 15150—69.
Комплект поставки:В комплект поставки входят:
Указание мер безопасности:Корпус реле должен быть обязательно заземлён. Замена, ремонт, очистка реле , производятся при отключенном напряжении сети. |
Просмотров: 434 |